СТАБИЛИЗАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА В СОСТАВЕ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ НА СУПЕРКОНДЕНСАТОРАХ
Рассмотрена проблема поддержания напряжения на шине постоянного тока преобразователя частоты с автономным инвертором, входящим в состав электропривода переменного тока с частотным способом регулирования скорости. Электропривод снабжен накопителем энергии на суперконденсаторах, сопряженных с шиной постоянного тока через реверсивный повышающе-понижающий преобразователь постоянного тока в постоянный ток. При решении проблемы использована концепция поддержания напряжения шины постоянного тока на заданном уровне путем компенсации тока нагрузки автономного инвертора внешним током накопителя энергии. Накопитель энергии снабжен одноконтурной следящей системой регулирования тока. Представлены несколько вариантов систем регулирования тока, построенных по принципу комбинированного управления. Цель работы - оценка точности стабилизации напряжения на шине постоянного тока автономного инвертора. Выполнен теоретический анализ коэффициентов ошибок систем регулирования тока. Проведено моделирование электропривода без учета и с учетом дискретности преобразователя накопителя энергии. Результаты исследования могут быть полезны при разработке систем регулирования накопителей энергии на суперконденсаторах для различных приложений.
The research considers the problem of maintaining the voltage on the DC bus of a frequency converter with an autonomous inverter, which is part of an alternating current electric drive with a frequency method of speed control. The electric drive is equipped with an energy storage device with integrated supercapacitors coupled to a DC bus through a reversible step-down DC-DC converter. In the research, an approach for maintaining the DC bus voltage at a preset level by compensating the load current of an autonomous inverter with an external current of the energy storage is proposed, that solves the main issue. Energy accumulator is equipped with single-circuit servo current control system. The study considers several variants of current control systems based on the principle of combined control. The goal of this research is to evaluate the accuracy of voltage stabilization on the DC bus of an autonomous inverter. Also presented theoretical analysis of current control systems error coefficients. The simulations of the electric drive are carried out with and without accounting the discreteness of the energy storage converter. The results of the study can be useful in the development of systems for optimizing energy storage with supercapacitors for various applications.
Keywords: AC ELECTRIC DRIVE, ENERGY STORAGE ON SUPERCAPACITORS, CURRENT CONTROL SYSTEM, ASSESSMENT OF SENSITIVITY, ANALYSIS OF ERROR RATES, MODELING