IP-адрес компьютера:
18.117.188.5
 Название организации:
не определена
 Имя пользователя
 или адрес эл. почты:
 Пароль:
Вход
По всем вопросам, связанным с работой в системе Science Index, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки:

+7 (495) 544-2494
support@elibrary.ru
ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИКАЦИИ
eLIBRARY ID: 49470949 EDN: WQENGF DOI: 10.17213/0136-3360-2022-3-56-65

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫРАВНИВАНИЕМ НАГРУЗКИ В МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

ШПРЕХЕР Д.М.1,
БАБОКИН Г.И.2,
ОВСЯННИКОВ Д.С.1
1 Тульский государственный университет, г. Тула, Россия
2 Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", Горный институт, г. Москва, Россия
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Том: 65Номер: 3 Год: 2022
Страницы: 56-65
Поступила в редакцию: 23.05.2022Принята к печати: 08.06.2022
     УДК: 62.83.52.0313
ЖУРНАЛ:
 
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Учредители: Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова
ISSN: 0136-3360
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД, ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ДИСБАЛАНС НАГРУЗКИ, УПРАВЛЕНИЕ "ВЕДУЩИЙ-ВЕДОМЫЙ"
АННОТАЦИЯ:
 

Скребковый конвейер относится к основным средствам доставки угля от очистного комбайна до транспортных средств конвейерного штрека при подземной разработке угольных месторождений. В мощных скребковых конвейерах, в условиях ограничения оборудования по габаритам, используется многодвигательный электропривод, включающий от двух до четырех электродвигателей. Дисбаланс нагрузки между двигателями в таком электроприводе является основной проблемой. С целью решения этой задачи проанализированы существующие способы выравнивания нагрузки в многодвигательном электроприводе и предложена стратегия частотно-регулируемого привода с векторным управлением нескольких двигателей, основанная на принципе «ведущий-ведомый». При этом главный двигатель управляется с помощью регулятора скорости, а ведомый - с использованием стратегии заданного крутящего момента. Данная схема управления реализована в среде MatLab/Simulink. Результаты моделирования показали, что режим управления по принципу «ведущий-ведомый» может решить проблему выравнивания нагрузки скребкового конвейера во всех режимах работы, тем самым увеличив срок его службы, снизив износ оборудования, а значит, повысив эффективность производства шахты.

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
  Входит в РИНЦ: да   Цитирований в РИНЦ: 1
  Входит в ядро РИНЦ: да   Цитирований из ядра РИНЦ: 0
  Рецензии: нет данных   Процентиль журнала в рейтинге SI: 17
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
  Рубрика OECD: Environmental engineering
  Рубрика ASJC: нет
  Рубрика ГРНТИ: нет
  Специальность ВАК: нет
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
  Просмотров: 32 (20)   Загрузок: 7 (4)   Включено в подборки: 7
  Всего оценок: 0   Средняя оценка:    Всего отзывов: 0
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
THE CONTROL SYSTEM FOR LEVELING LOADS IN A DRAG CONVEYOR MULTI-MOTOR DRIVE
SHPREKHER D.M.1,
BABOKIN G.I.2,
OVSYANNIKOV D.S.1

1 Tula State University, Tula, Russian Federation
2 National research technological University «MISIS», Mining Institute, Moscow, Russian Federation
 

Drag conveyor is the main means of delivering coal from the cutter loader to the vehicles of the belt entry in underground mining of coal deposits. In powerful drag conveyors, in conditions of limited equipment in terms of dimensions, a multi-motor electric drive is used, including from two to four electric motors. The load imbalance between the motors in such an electric drive is its main problem. In order to solve this problem, the existing methods of load balancing in a multi-motor electric drive have been analyzed and a strategy for a variable frequency drive with vector control of several motors based on the "master-slave" principle has been proposed. In this case, the main motor is controlled by the speed controller, and the slave motor is controlled using the torque command strategy. This control scheme has been implemented in the MATLAB/Simulink environment. The simulation results showed that the master-slave control mode can solve the problem of the load leveling of the drag conveyor in all modes of its operation, thereby increasing the life of the drag conveyor, reducing equipment wear, and thus increasing the efficiency of mine production.

 

Keywords: DRAG CONVEYOR, TWIN-MOTOR DRIVE, VARIABLE FREQUENCY CONTROL, LOAD IMBALANCE, MASTER-SLAVE CONTROL

ОБСУЖДЕНИЕ:
Добавить новый комментарий к этой публикации
ИНСТРУМЕНТЫ
Содержание выпуска
Добавить публикацию в подборку
 
Редактировать Вашу заметку к публикации
Обсудить эту публикацию с другими читателями
Найти близкие по тематике публикации