СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫРАВНИВАНИЕМ НАГРУЗКИ В МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Скребковый конвейер относится к основным средствам доставки угля от очистного комбайна до транспортных средств конвейерного штрека при подземной разработке угольных месторождений. В мощных скребковых конвейерах, в условиях ограничения оборудования по габаритам, используется многодвигательный электропривод, включающий от двух до четырех электродвигателей. Дисбаланс нагрузки между двигателями в таком электроприводе является основной проблемой. С целью решения этой задачи проанализированы существующие способы выравнивания нагрузки в многодвигательном электроприводе и предложена стратегия частотно-регулируемого привода с векторным управлением нескольких двигателей, основанная на принципе «ведущий-ведомый». При этом главный двигатель управляется с помощью регулятора скорости, а ведомый - с использованием стратегии заданного крутящего момента. Данная схема управления реализована в среде MatLab/Simulink. Результаты моделирования показали, что режим управления по принципу «ведущий-ведомый» может решить проблему выравнивания нагрузки скребкового конвейера во всех режимах работы, тем самым увеличив срок его службы, снизив износ оборудования, а значит, повысив эффективность производства шахты.
Drag conveyor is the main means of delivering coal from the cutter loader to the vehicles of the belt entry in underground mining of coal deposits. In powerful drag conveyors, in conditions of limited equipment in terms of dimensions, a multi-motor electric drive is used, including from two to four electric motors. The load imbalance between the motors in such an electric drive is its main problem. In order to solve this problem, the existing methods of load balancing in a multi-motor electric drive have been analyzed and a strategy for a variable frequency drive with vector control of several motors based on the "master-slave" principle has been proposed. In this case, the main motor is controlled by the speed controller, and the slave motor is controlled using the torque command strategy. This control scheme has been implemented in the MATLAB/Simulink environment. The simulation results showed that the master-slave control mode can solve the problem of the load leveling of the drag conveyor in all modes of its operation, thereby increasing the life of the drag conveyor, reducing equipment wear, and thus increasing the efficiency of mine production.
Keywords: DRAG CONVEYOR, TWIN-MOTOR DRIVE, VARIABLE FREQUENCY CONTROL, LOAD IMBALANCE, MASTER-SLAVE CONTROL