Компетентностно-модульный подход в организации и управлении самостоятельной работы студентов

Авторы

  • Владислав Алексеевич Акулов Самарский государственный технический университет
  • Владимир Михайлович Мякишев Самарский государственный технический университет
  • Ярослав Викторович Макаров Самарский государственный технический университет
  • Дарья Андреевна Гнетова Самарский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.17213/0136-3360-2016-6-138-142

Ключевые слова:

обучение, компетенции, самоконтроль, модуль, образовательные технологии, знания, базовые знания

Аннотация

Рассматриваются вопросы организации и компетентностного подхода к управлению и организации самостоятельной работы студентов всех форм обучения по курсу «Теоретические основы электротехники» (ТОЭ), основанной на применении модульных технологий. Курс ТОЭ является фундаментальной основой для изучения последующих спецпредметов для студентов, обучающихся по направлению 130303. Для интенсификации самостоятельной работы на кафедре разработано методическое пособие для выполнения РГР и КР. Индивидуальное задание содержит расчетную и теоретическую части. Это позволяет овладеть методикой расчета и приобрести основные компетенции анализа электрических цепей.

Биографии авторов

Владислав Алексеевич Акулов, Самарский государственный технический университет

д-р техн. наук, профессор кафедры «Информационные технологии» Самарского государственного технического университета.

Владимир Михайлович Мякишев, Самарский государственный технический университет

канд. тех. наук, доцент кафедры «Теоретическая и общая электротехника» Самарского государственного технического университета.

Ярослав Викторович Макаров, Самарский государственный технический университет

ассистент кафедры «Электрические станции» Самарского государственного технического университета.

Дарья Андреевна Гнетова, Самарский государственный технический университет

студент кафедры «Автоматизированные электроэнергетические системы» Самарского государственного технического университета.

Библиографические ссылки

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29 декабря 2012 г.

Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. М.: ACADEMA, 2006.

Ключевые задачи СамГТУ до 2020 года. Самара: СамГТУ, 2016.

Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Модульный подход в системе высшего образования: основы структуризации и метопознания. Минск: РИВШ, 2008. 84 с.

Мякишев В.М., Жеваев М.С. Теоретические основы электротехники: учеб. пособие в 2 частях. Самара, СамГТУ, 2014.

Киреев К.В., Мякишев В.М. Теоретические основы электротехники: учеб. пособие. Самара: СамГТУ, 2010.

Михелькевич В.Н., Овчинникова Л.П. Учебный модуль-конструкт самоуправляемой дидактической системы формирования предметных компетенций // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. 2011. № 7(15).

Брятов А.С., Михелькевич В.Н., Мякишев В.М. Интенсификация самостоятельной работы студентов дистанционной формы обучения // Мат. VII Междунар. научн.-метод. конф. Минск: БГУИР, 2011.

Мякишев В.М., Киреев К.В. Некоторые аспекты преподавания курса «Теоретические основы электротехники»: Тр.VII Междунар. научн.-метод. конф. НИТЭ-2006. Астрахань. С. 128 - 131.

Андреев А.Ю., Суровешкин И.А., Мякишев В.М. Опыт применения модульной технологии организации самостоятельной работы студентов: Мат. ХIII Междунар. молодёжной научн.-практ. конф. Екатеринбург. 2016

Опубликован

10.12.2016

Как цитировать

(1)
Акулов, В. А.; Мякишев, В. М.; Макаров, Я. В.; Гнетова, Д. А. Компетентностно-модульный подход в организации и управлении самостоятельной работы студентов. electromeh 2016, 138-142.

Выпуск

Раздел

Статьи